Какой полный привод на Ниве

Когда речь идет о полном приводе на Ниве, многие водители задаются вопросом, какой же из них выбрать. Ведь на рынке представлено несколько вариантов полного привода, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. В этой статье мы рассмотрим различные типы полного привода на Ниве, их особенности и подходящие условия эксплуатации, чтобы помочь вам сделать правильный выбор.

Содержание

Типы полного привода на Ниве

На автомобилях Lada Niva существует несколько типов полного привода, которые подходят для различных условий эксплуатации и предпочтений водителей. Они отличаются своими характеристиками, возможностями и способами включения.

  1. Постоянный полный привод. Одна из основных особенностей Нивы – наличие постоянного полного привода. Это значит, что все четыре колеса постоянно приводятся в движение. Данный тип привода обеспечивает отличное сцепление с дорогой и повышенную проходимость, что делает Ниву непревзойденной в сложных дорожных условиях.

  2. Раздаточная коробка. У Нивы существует возможность переключения полного привода при помощи раздаточной коробки. Это даёт водителю возможность выбора режима езды в зависимости от условий: полный привод для бездорожья или максимального сцепления, и отключение заднего привода для экономии топлива на хороших дорогах.

  3. Межосевой блокировщик. Для улучшения характеристик внедорожного поведения, некоторые модели Нивы оснащены межосевым блокировщиком. Это устройство позволяет полностью заблокировать дифференциалы, обеспечивая максимальное вращение колес в сложных условиях.

Таким образом, полный привод на Ниве может быть как постоянным, так и переключаемым, а также дополнен межосевым блокировщиком для повышения проходимости. Все эти типы привода позволяют автомобилю справляться с самыми сложными дорожными условиями и предоставляют водителю возможность выбора оптимального режима вождения в зависимости от обстоятельств.

Односцепной механический привод

Односцепной механический привод, также известный как подключаемый задний привод, представляет собой систему, где задние колеса включаются только по необходимости. Это означает, что при обычном движении автомобиля задние колеса не приводятся в движение, что позволяет сэкономить топливо и уменьшить износ компонентов привода.

Односцепной механический привод на Ниве работает при помощи механической передачи, которая подключает задние колеса к двигателю через центральный дифференциал. Когда водитель переключает рычаг включения заднего привода, механизм соединяет колеса с двигателем, и они начинают вращаться.

Преимуществом односцепного привода является то, что он позволяет увеличить проходимость автомобиля в сложных дорожных условиях, таких как бездорожье или снег. В то же время, когда задний привод не используется, автомобиль экономичнее и может разгоняться быстрее.

Тем не менее, важно учитывать, что использование заднего привода на сухих или твердых дорогах может привести к износу шин и увеличению расхода топлива. Поэтому, аккуратное использование односцепного механического привода позволит продлить срок службы автомобиля.

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка в полном приводе на Ниве играет ключевую роль, поскольку именно она отвечает за переключение передач и выбор режима движения. В зависимости от конструкции раздаточной коробки, можно выделить несколько типов полного привода на Ниве:

  1. Традиционная раздаточная коробка. В этом случае раздаточная коробка имеет два режима работы: движение только по задним колесам (2WD) и полный привод (4WD). В полном приводе крутящий момент равномерно распределяется между передними и задними колесами, обеспечивая улучшенное сцепление с дорогой.

  2. Раздаточная коробка с блокировкой межколесного дифференциала. В этом варианте добавляется возможность блокировки межколесного дифференциала, что позволяет полностью заблокировать вращение колес на одной оси. Это особенно полезно при прохождении сложных участков бездорожья, когда одно из колес теряет сцепление.

  3. Раздаточная коробка с режимом 4WD Low. Этот режим позволяет уменьшить передаточное число и повысить крутящий момент, что делает его идеальным для крайне сложных условий, таких как крутые подъемы или спуски, песчаные дюны или снежные заносы.

Таким образом, раздаточная коробка является важной составляющей полного привода на Ниве, определяя его функциональность и возможности при движении как по дороге, так и вне дороги.

Принцип работы механизма

Механизм полного привода на Ниве работает на основе трех механических дифференциалов - переднего, центрального и заднего. Когда машина движется по прямой, все три дифференциала вращаются с одинаковой скоростью, и полный привод не активируется. Однако, когда одно или несколько колес начинают проскальзывать, механизм полного привода начинает работать, перераспределяя крутящий момент между передней и задней осью.

Подключение заднего дифференциала происходит с помощью механического рычага, расположенного на тоннеле, что позволяет водителю самостоятельно переключать режим полного привода. При этом задний дифференциал блокируется, и весь крутящий момент направляется на задние колеса, что повышает проходимость автомобиля в тяжелых условиях.

Особенностью полного привода на Ниве является его механический характер, что делает его надежным и простым в обслуживании. Это позволяет автомобилю успешно справляться с бездорожьем и сложными дорожными условиями. Такая конструкция также обеспечивает надежную работу полного привода в самых экстремальных ситуациях, например, при бездорожье или в глубоком снегу.

Преимущества и недостатки полного привода

Преимущества полного привода:

  • Улучшенная управляемость: полный привод обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, что улучшает управляемость автомобиля, особенно на скользких поверхностях.
  • Большая проходимость: полный привод позволяет автомобилю преодолевать сложные дорожные условия, такие как бездорожье, грязь, снег и т.д.
  • Большая безопасность: благодаря лучшему сцеплению и управляемости полный привод повышает безопасность вождения, особенно в условиях плохой погоды.

Недостатки полного привода:

  • Больший расход топлива: полный привод требует больше энергии для работы, поэтому автомобили с полным приводом часто потребляют больше топлива.
  • Большие затраты на обслуживание: комплексная система полного привода требует более тщательного обслуживания и ухода, что может привести к дополнительным затратам.
  • Высокая стоимость: автомобили с полным приводом часто имеют более высокую стоимость при покупке, что может быть недоступно для некоторых потенциальных покупателей.

Таким образом, полный привод имеет множество преимуществ, таких как улучшенная управляемость, большая проходимость и безопасность, но также сопряжен с недостатками, такими как больший расход топлива, высокие затраты на обслуживание и высокая стоимость. При выборе автомобиля с полным приводом необходимо внимательно взвесить все его плюсы и минусы.

Видео на тему “Какой полный привод на Ниве”

Была ли эта статья полезной?

Да Нет

Спасибо за ваш отзыв!

Оставить комментарий